maale: (Default)
[personal profile] maale
Спасибо [personal profile] unimurmeli за идею, я сходила на самую высокую вершину Швеции - Кебнекайзе (2104 м).

Выехали в субботу поздно, до Кируны доехали к вечеру второго дня. Вылезая из машины в шортах и футболках, отметили, что +8 - это как-то холодновато. В кемпинге за домик хотели очень много денег, заночевали в палатке под дождем.

На следующий день доехали до Никкалуокта, поселились в домике. Натопили так, что пришлось окна открывать, высушили палатку.

Во вторник оставили "ненужные" вещи в машине и выдвинулись пешком к Kebnekaise fjällstation. В целях экономии сил 5 км из 19 проплыли на лодке. Кстати, собакам долететь из Nikkaluokta до Kebnekaise fjällstation на вертолете стоит столько же, сколько и лодка (людям, конечно, дороже).

По пути познакомились с дедушкой, который шел в хижину Sälka на 5 недель работать смотрителем. Интересно, кто и как ему туда доставляет еду?

Поставили палатку повыше станции, около вертолетной площадки. Наблюдали, как вертолет подвозит пиво в железной клетке, привязанной к нему снизу на длинном тросе. Попробовали в кафе этого пива - этикетка красивая, стоит 80 крон за пол-литровую бутылку, на вкус - шведское пиво.

Палатки около станции можно ставить бесплатно, но за пользование "удобствами" надо платить. При этом в списке "удобств" перечислен и туалет тоже. Недоверчивые быстро находят доступный туалет на станции, а доверчивые и/или ленивые гадят по кустам прямо у палаток.

Прогноз на среду был неплох, встали пораньше, опять оставили "ненужные" вещи, на этот раз в палатке, и выдвинулись вчетвером наверх.

Долина утром
(clickable)

Долина, вид вниз на реку

Долина, вид вверх, в центре вершина Руллеваре

Снежник у ручья
(clickable)

Примерно на половине пути обнаружилось, что Лелик оставляет на камнях кровавые следы, и хоть Йиппо был еще бодр, решили, что Леша пойдет с собаками обратно, а я пойду дальше на гору. Посадили Лелика Леше в рюкзак, туда же сложили все "ненужное", я забрала фотик и пошла.

Снег начал идти примерно тогда, когда мы разделились, и с переменным успехом шел последующие часов 5. Впрочем, было довольно тепло, на камнях снег сразу таял, а одежда намокала меньше, чем могла бы от дождя. Ветер тоже был несильный. Шла в облаке, хоть и не плотном, но видов не показывали :(.

В какой-то момент из тумана вдруг выступил целый город каменных пирамидок. Вершина! - догадался Штирлиц.

Вершина Руллеваре.
(clickable)

Дальше, увы, был спуск на 200 метров вниз на перевал и потом опять подъем.

Вид на перевал и северный склон Руллеваре со склона Кебнекайзе. В правой части картинки - тропа, темные точки в правом нижнем углу - люди.

К завершающей части моего подъема на Кебнекайзе снег почти перестал и из облака вдруг появилась Гора.

Кебнекайзе
(clickable)

Благодаря свежевыпавшему снегу подняться на самый верх оказалось нетрудно. А вообще предусмотрительные люди туда идут с кошками и на снегу их надевают. Без кошек стоять на вершине и предвершинном гребне довольно неприятно - снежный склон в верхней части крутой, в восточную сторону лететь можно очень долго.

Наши почти постоянные попутчики в течение трех дней, Зелененькая и Красненькая, фотографируются на склоне Кебнекайзе

Спуск вниз был, пожалуй, тяжелее, чем подъем, под конец меня уже дедушки обгоняли. Зато в палатке меня ждал роскошный приз от группы поддержки - пиво с копченой колбаской :-). Собаки ко мне даже не вышли, только мой спальник привычно на меня же и нарычал.

На следующий день на пути назад опять воспользовались лодкой - лапы у собак еще не зажили, да и у меня после горы легкости в теле не ощущалось.

Надо, конечно, к таким мероприятиям хотя бы немножко заранее тренироваться. А еще для многодневных пеших походов надо пересмотреть снаряжение - заменить железную посуду на пластиковую, например, а то мы в своих автопутешествиях что-то расслабились, а спина-то не казенная. Ну и собак лучше оставлять дома. Их предел - примерно 5 часовая прогулка раз в три дня, и лучше по мягкой земле, а не по камням.